Сьогодні: п'ятниця, 26 травня 2017  
ПошукПошук:

ОпитуванняОпитування

Посилання
Офіційне Інтернет-представництво Президента України
Веб-портал органiв виконавчої влади України
Луганська обласна державна адміністрація

Старобільська РДАДіяльність РДАЕкономіка
Моніторінг розвитку

 Про підсумки виконання

Програми економічного та соціального розвитку Старобільського району за 9 місяців 2016 року

 


 

Про підсумки виконання

Програми економічного та соціального розвитку Старобільського району та Стратегії розвитку Старобільського району Луганської області «Нова Старобільщина2020»

за 2015 рік

 

 


 

 

 

Про підсумки виконання

Програми економічного та соціального розвитку Старобільського району

за 1 півріччя 2015 року

 

 


 

 

Про підсумки виконання

Програми економічного та соціального розвитку Старобільського району

за 9 місяців 2015 року

 

 


 

 

Засідання  Форуму місцевого розвитку Старобільського району

 

 

     01.07.2015 р. в малій залі райради відбулося засідання  Форуму місцевого розвитку Старобільського району.  Відкрив та вів Форум голова райдержадміністрації А.І. Гаркавий.

     Участь району у I фазі проекту «Місцевий розвиток, орієнтований на громаду» (далі МРГ) продемонструвала можливості і роль органів самоорганізації населення у вирішенні проблем громади, а значний досвід, який ми отримали сприяв зацікавленості із боку інших сільських рад, які в даний час з великим бажанням  співпрацюють з Проектом МРГ у ІІІ фазі.

    Голова підкреслив, що райдержадміністрація та районна рада всебічно підтримуватимуть ініціативи розвитку сільських громад, в тому числі і фінансово, якщо це буде необхідно для успішної реалізації мікропроектних пропозицій.

     У ІІІ фазі проекту МРГ беруть участь 2 досвідчені сільські громади району і 2 новачки.

Відбулася презентація кожної громадської організації-партнера Проекту щодо поточного стану справ діяльності організації, а саме   реалізація самостійних ініціатив ГО;  кількості проведених загальних зборів та з яких питань та реалізація самостійних ініціатив ГО за минулі 4 роки; розширення членства в організації та бенефіціари по мікропроекту; стан підготовки мікропроекту ГО згідно формату та умов Проекту ЄС/ПРООН МРГ 3.

    Координатор Проекту «Місцевий розвиток, орієнтований на громаду» у Луганській області Борова Г.О. прокоментувала плани діяльності по кожній організації та отримані документи мікропроектних пропозицій організацій громад, відповіла на запитання.

    За підсумками Форуму було прийнято рішення про затвердження  мікропроектну пропозицію “ Енергозберігаючі заходи в ДНЗ «Малятко» с. Половинкине, Луганської області, «Енергозберігаючі заходи в фельдшерському пункті с.Калмиківка», «Капітальний ремонт насосної станції 1-го підйому водопровідної мережі і заходи енергозбереження в с. Веселе Старобільського району Луганської області» та клопотати  перед керівництвом проекту ЄС/ПРООН «Місцевий розвиток, орієнтований на громаду –ІІІ» про співфінансування. ГО «Лиманчанка» активізувати роботу з виготовлення технічної документації по проекту.

 


 

Про несанкціоновану торгівлю на кв. Ватутіна

 

     04.06.2015 р. у заступника райдержадміністрації відбулася нарада з питання розгляду звернення директора ринка «Універсальний» щодо несанкціонованої торгівлі на кв. Ватутіна. В нараді взяли участь представники від різних державних установ району:  Старобільська РДА; Старобільський  РВ УМВС; Громадська організація «Відродження Старобільщини»; Громадська організація «Асоціація бізнесу Старобільського району»; міська рада; ВСП Старобільське міжрайонне Управління ГУ ДСЕС у Луганській області.

      Головуючий, заступник голови райдержадміністрації Григоренко О.О., ознайомила зі звернення директора ринка Слєпченко І.М., яке було надіслано  до голови РДА. Кожна із держустанов доповіла про проведену роботу з цього питання за останній місяць в межах своїх повноважень. Але, зважаючи на те, що не всі районні структури мають наразі контролюючі функції було вирішено здійснити виїзд на місце здійснення несанкціонованої торгівлі в районі кв. Ватутіна.

       За підсумками наради та виїзду на місце здійснення торгівлі було встановлено, що ринок «Універсальний» на кв. Ватутіна не в змозі прийняти усіх бажаючих здійснювати продаж сільськогосподарської продукції та торгівлю з машин. Тому було рекомендовано виконкому міської ради розглянути можливість створення альтернативи приватному ринку та визначення території місця торгівлі сільськогосподарською продукцією на території кв. Ватутіна в найкоротший термін.

 


 

Про підсумки  виконання Програми економічного та соціального розвитку

Старобільського району за 1 квартал 2015 року

 


 

Інформація про виконання Програми розвитку рибного господарства Луганської області на 2013-2016 роки в 2013 році



 25.12.2013 - Про реалізацію в Старобільському районі завдань, доручень Президента України щодо вирішення актуальних проблем. Підсумки 2013 року й плани на 2014 рік
Про реалізацію в Старобільському районі завдань, доручень Президента України щодо вирішення актуальних проблем. Підсумки 2013 року й плани на 2014 рік

  24 грудня керівництво районної державної адміністрації за участю голови райради, заступників голови, керівників структурних підрозділів райдержадміністрації, міського та сільських голів, керівників підприємств, установ, організацій розглянули питання порядку денного «Про реалізацію в Старобільському районі завдань, доручень Президента України щодо вирішення актуальних проблем. Підсумки 2013 року й плани на 2014 рік». Доповідала з цього питання заступник голови райдержадміністрації з економіки і фінансів Олена Григоренко.   За результатами колегіального розгляду питання головою райдержадміністрації Валерієм Пахницем було прийнято відповідне розпорядження.  

докладніше »


 


 


  ПОВІДОМЛЕННЯ ПРО СОЦІАЛЬНО-ЕКОНОМІЧНЕ СТАНОВИЩЕ   СТАРОБІЛЬСЬКОГО РАЙОНУ ЗА СІЧЕНЬ- ЛИСТОПАД 2013                  



 


Про виконання  Програми економічного та соціального   розвитку Старобільського району за 9 місяців 2013 року


 


підсумки виконання Програми економічного та соціального розвитку за 6 міс 2013 року 



 


16.08.2013 - Мережа Інтернет
Мережа Інтернет

        На території Старобільського району здійснюють свою діяльність 4  провайдера.               В сільській місцевості мережа Інтернет працює у 5 сільських радах, деякі мають свої сайти.(Половинкіне, Шульгінка, Чмирівка, Лиман, Титарівка).              В рамках конкурсу «Організація нових бібліотечних послуг з використанням доступу до Інтернету» програми «Бібліоміст» Старобільська районна централізована бібліотечна система  відділу культури Старобільської райдержадміністрації  стала переможцем конкурсу, завдяки якому в 4 бібліотеках району встановлені 15 комп”ютерів з програмним забезпеченням та працюють Інтернет-центри для всіх бажаючих.    

докладніше »

 

ПОВІДОМЛЕННЯ ПРО СОЦІАЛЬНО-ЕКОНОМІЧНЕ СТАНОВИЩЕ СТАРОБІЛЬСЬКОГО РАЙОНУ ЗА СІЧЕНЬ-КВІТЕНЬ 2013



 

 


 

Про підсумки виконання Програми економічного та соціального розвитку Старобільського району

за 1 квартал 2013 року 



 


ПОВІДОМЛЕННЯ ПРО СОЦІАЛЬНО-ЕКОНОМІЧНЕ СТАНОВИЩЕ СТАРОБІЛЬСЬКОГО РАЙОНУ ЗА СІЧЕНЬ-БЕРЕЗЕНЬ 2013 РОКУ



 

 

         Старобільська райдержадміністрація проаналізувала рейтингові показники розвитку Старобільського району серед регіонів Луганської області. Так, 19 березня 2013 року на щотижневій апаратній нараді у райдержадміністрації було розглянуто питання про аналіз рейтингових показників розвитку Старобільського району серед регіонів Луганської області. Про аналіз рейтингових показників для керівників установ та підприємств району доповіла заступник голови  райдержадміністрації О.О.Григоренко. Вів нараду голова райдержадміністрації.

       За підсумками наради  головою райдержадміністрації були надані протокольні доручення керівникам структур, показники діяльності яких задіяні та впливають на рейтингові показники, для усунення негативних тенденцій та покращення позицій рейтингових показників.



 

 

                                                                                 Материалы доклада зам. гл. РГА  Григоренко Е.А.   на аппаратном

совещании руководителей у гл. РГА 

19.03.2013 г.

 

 

                                  Уважаемые руководители!

 

Как всем вам известно , на протяжении уже нескольких лет нашу с вами работу оценивает область с помощью так называемых РЕЙТИНГОВ или оценки деятельности администраций.

 

Оценивание производится согласно распоряжения председателя Облгосадминистрации от 12.08.11 г. №995 «О внедрении проведения оценки результатов деятельности райгосадминистраций и исполкомов городов областного подчинения Луганской области» и соответствующих изменений, внесенных в Методику 02.08.12 г. распоряжением №1022.

Размещается такая информация в электронном виде на сайте Департаментом экономического развития и торговли области в разделе «социально-экономическое состояние » «рейтинги».

 

 

Подобное оценивание регионов (областей) производится и в целом по Украине согласно Постановления КМУ от 09.06.11 г. №650.

 

По Луганской области оценивается 31 территория , отдельно производится оценка 14 городов области  и 17 районов.

По итогам 2012 года наш район имеет общее 14 место среди 17 районов области. Хотя в течении 2012 года мы улучшали свои позиции до 11 и 8 места. 

 

Проанализируем основные показатели по блокам.

Методикой предусмотрено всего таких блоков 9.

 

1. Блок «Экономическое  развитие» - наш район занимает 2-е место. Блок содержит 10 показателей, включая показатели развития  агропромышленного комплекса)  .

 

 

2. По блоку «Инвестиционная деятельность» - общее 6-17 места, т.к. оценивается только по прямым иностранным инвестициям.

 

 

 

 

 

Далее я буду останавливаться на проблемах.

 

 

3. По блоку  ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ – включает в себя 8 показателей -  район занимает 10 место

 

 

·       уровень выполнения доходов общего фонда местных бюджетов,  %   к утвержденному годовым показателем 94,8 % - 14 место.

 

В 2012 году для обеспечения бюджетных учреждений зарплатой и энергоносителями были увеличены  расчетные показатели Минфина на  9 527,3 тыс. грн.,  на протяжении года за счет дополнительных дотаций они были уменьшены на 5 526,9 тыс. грн.

Всего в сводный бюджет района недополучено за год 2675,3 тыс. грн. доходов.

 

·       Темп роста задолженности в ПФУ по уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование экономически активных плательщиков – 16 место.

По состоянию на 01.01.13 г. задолженность по уплате единого социального взноса экономически – активных предприятий составляет 527,6 тыс. грн., что на 425,6 тыс. грн. больше в сравнении с показателем по состоянию на 01.01.2012 г. ( 102,0 тыс. грн.).

 Темп роста задолженности составляет 517,3 процентов.

Основными причинами увеличения задолженности являются:

- несвоевременное финансирование филиала «Старобельский дорожно-эксплуатационный участок»;

- отсутствие объемов работ по поставке тепловой энергии КП «Старобельсктепло»;

- неуплата обязательств субъектами предпринимательской деятельности за 2011 год.

- несвоевременные расчеты за проведенный объем работ с ЧМП «Аштарак»;

К предприятиям - должникам применяются все меры воздействия, в рамках  действующего законодательства.  Состояние задолженности должно находиться на постоянном контроле, поскольку рост задолженности на 177% наблюдается  за последние 2 месяца этого года . Составляет долг на 01.03.13 г. 936,2 тыс. грн.

           

 

·       Объем поступлений в местные бюджеты налога на доходы физических лиц в расчете на одну единицу населения -  11 место.

 

Необходимо учесть, что  процент  официально работающих граждан, по Старобельскому району значительно выше, например, по сравнению, с Новопсковским районом. В Старобельском районе он составляет около 21 % ( это 9192 только штатных работников), болем 9 тысяч работников имеют еще  3 промышленных района).

 

Кроме того, на территории района  осуществляют деятельность  2442  субъектов хозяйственной деятельности физических лиц . Мы - вторая территория в области по количеству частных предпринимателей, 78% из которых  используют упрощенную систему налогообложения без уплаты налога на  доходы физических лиц.

 

Путь решения этой проблемы один- легализация наемных лиц на предприятиях малого бизнеса, в том числе фермерских хозяйствах , у физических лиц-предпринимателей и повышение уровня зарплаты . 

 

Это задача номер один для наших государственных служб района, прежде всего контролирующих.

 

 

4. По блоку «Потребительский рынок» , здесь всего 2 показателя, характеризующие темп роста розничного товарооборота - общее 12 место :

 

По темпу роста розничного товарооборота имеем 15-е место, хотя это 108,7% к уровню прошлого года. Запланированный Программой темп 5% достигнут.

Темп роста розничного товарооборота уменьшился по причине выбытия из перечня предприятий торговли в 2012 г. – ОАО «Каравай», предприятия по торговле ГСМ «Лига-Рик»,  уменьшения оборотов по сети  аптек «Мальва».

 

 

5. Блок «Население и рынок труда»  - общее 17   место , т.е последнее в области. Содержит всего 4 показателя – по всем имеем проблемы

 

·       сокращение количества населения в районе – 11 место,  темпы сокращения населения снизились по  сравнению с предыдущими периодами, ранее мы здесь были на последних позициях.

 

·       Задолженность заработной платы- темп наращивания задолженности по зарплате – 16 место ( в 2,2 раза увеличилась к уровню начала 2012 года, на 1 января была 526,5 т. грн., сейчас на 1 февраля 658,5 т. грн. Растет по КП «Старобельсктепло» и ДЭУ (Проплеткин В.М.).

 

По состоянию на 01.01.2012год задолженность по заработной плате  по району составляла – 241,4 тыс. грн.  Это 2 активных предприятия - 133,7 тыс. грн. и 2 предприятия - банкрота – 107,7 тыс. грн.

На 01.01.2013г. задолженность составила 526,5 тыс.грн. Это  3 активных предприятия - 426,6 тыс. грн. и  1 предприятие - банкрот – 99,9 тыс. грн.

       Таким образом за указанный период задолженность увеличилась на 292,9 тыс. грн.

          Причиной повышения  является факт неоплаты за проведенные работы  и значительное сокращение  производственных объемов по 2 комуннальным предприятиям и отсутствие государственного финансирования по филиалу «Старобельский ДЭУ».

        Пути выхода по выплате задолженности –   помощь  за счет средств  городского совета (КП «Благоустрій» , КП «Старобельсктепло»).  По  ДЭУ  влияние райгосадминистрации  ограничено.  

 

Перспективы: на 01.03.13г. долг по зарплате на коммунальных предприятиях снижен на 144,3 тыс. грн., но в то же время вырос долг по госпредприятию – филиала Старобельского ДЭУ до 224,2 тыс. грн. Поэтому реальное улучшение показателя можем ожидать при соответствующем государственном финансировании филиала Автодора.

 

·       средняя зарплата по району15 место (это 1968 грн. за 2012 г.) и ее уровень снизился в сравнении с размером средней зарплаты за 9 месяцев 2012 г.

 

Пути  выхода  со сложившейся ситуации – легализация  рабочих мест , борьба с выплатой зарплаты «в конвертах» при наличии соответствующей законодательной базы.  Выше уже мы на этом останавливались.

 

 

·       Отрицательное соотношение созданных и ликвидированных рабочих мест – 14 место

За 2012 год было создано 615 новых рабочих мест, ликвидировано – 667. ( у нас это составляет 92%, шесть районов имеют отрицательное сальдо - т.е. меньше 100%, остальные фактически увеличили количество новых рабочих мест). Расчет проводится по утвержденной методологии.

 

        Причины :

 -превышение  ликвидированных рабочих мест по  наемным работникам  у юридических лиц (сокращение рабочих мест(- 81)) 204 (СЭС 9 чел., «Каравай» 4 чел., ГРЭ 63 чел., Горгаз 37 чел.,  «Старобельсктепло» 12 чел., Швейная фабрика 42 чел. и др.) против созданных – 123 ( это в основном агропредприятия – «Вектра 3000» 12 чел., ФХ «Лотос» 17 чел.,  бюджет – РЦССМ 27 чел, и др.).

  - ликвидированных рабочих мест для физических лиц  233 против  созданных – 218 (- 15). 

        Пути  выхода  со сложившейся ситуации –  опять же легализация  рабочих мест.

 

 

 

6. По блоку  ЖКХ – общее место 12, содержит также 4 показателя, и такую незавидную позицию по всему блоку нам обеспечил ввод жилья.

 

·       показатель  ввода жилья в эксплуатацию – 13 место

 

Пути улучшения :В рейтинговых показателях по вводу жилья в эксплуатацию включены данные за 9 месяцев 2012г. , т.е. не учтено жилье, введенное в эксплуатацию в IV квартале 2012 года - 2 137,1 м ². Всего за 2012 год на территории Старобельского района введено в эксплуатацию 3077 м ² жилья. После учета таких изменений ожидается улучшение рейтингового места.  Но, соответствующим службам следует максимально контролировать ситуацию по вводу в течении года.

 

 

7 Блок «Образование и охрана здоровья» - общее также последнее 17 место.

Содержит 3 показателя по образованию, 2 из которых желают быть лучше, это:

 

·       Охват детей дошкольного возраста от  3 до 6 (7) лет всеми формами дошкольного  образования в % - 12 место

 

      В 2012 году количество детского населения в районе составляет 1494 человека , охват дошкольным образованием 97,1 % . В 2011 году показатель был 68% (4 рейтинговое место).  Роль играет каждая десятая процента , поэтому большого внимания требует подготовка отчетных данных.      

             По оперативным данным районного отдела образования за 1 квартал 2013 года охват дошкольным образованием по району составит 100%.  

В 17  детских дошкольных учреждениях района (7 детских садов находятся на территории города, 10 – села, в 5 из которых  функционируют группы кратковременного пребывания детей ).

              1109 детей получают дошкольное образование в детских садах района.

                80 детей получают дошкольное образование  через социальный патронат. Эти дети не засчитаны в  контингент детских садов и им предоставляют образовательные услуги специалисты на дому.

              196 детей обучаются в 16 группах, которые находятся в общеобразовательных школах района.

              56 детей обучаются во внешкольном учреждении – в Доме творчества.

              9 детей воспитываются гувернантками на дому

 

 

·       Численность детей в дошкольных учебных заведениях из расчета на 100 мест составляет 123 ребенка (15 рейтинговое место)

Контингент детей за год  увеличился на 141 человека. В 2012 году  количество мест в детских садах увеличилось на 42 за счет открытия дополнительной группы в Половинкинском детском саду.

 Перспективы : Открытие  Д/С № 58 , Лиманского, Веселовского дошкольных заведений даст возможность решить проблему переполненности и улучшить рейтинговый показатель.

 

 

По ЗДРАВООХРАНИЕНИЮ оценка производится также по 3 показателям .

 

Проблемные:

·       Плановая мощность амбулаторно-поликлинических учреждений, число посещений в смену на 10 тыс. населения составила 109,1. Рейтинговое место 17.

 

В районе функционируют лишь 6 амбулаторно-поликлинических учреждений плановой мощностью 520 посещений в смену.

Норма площади на одно посещение (согласно СНИП) составляет 6,8м2.

Пути улучшения : С увеличением количества амбулаторно-поликлинических учреждений (достройка новой поликлиники плановой мощностью 240 посещений в смену и реорганизации 5 ФАПов в сельские врачебные амбулаториии общей практики семейной медицины, плановая мощность амбулаторно-поликлинических учреждений значительно увеличится.

 

 

 

·       Количество сельских населенных пунктов с численностью населения до 1000 жителей, в которых расположены фельдшерско-акушерские пункты, процент от общего количества сельских населенных пунктов составил 60,9%. Рейтинговое место 14.
           Всего в Старобельском районе 58 сел, из них 46 имеют население до 1000 человек .

Из этих 46 сел, в 18 селах отсутствуют ФАПы, потому что ФАПы  согласно законодательства могут быть расположены только в селах с населением более 300 человек, а в вышеупомянутых 18 селах  количество населения до 300 человек.  Тоже есть предложения внимательно подойти к расчету этой цифры и подачи отчеиности.

 

·       Показатель  болеющих (состоящих на диспансерном учете) активным туберкулезом на 100 тыс. населения составляет 180,4 при среднеобластном показателе 147,0. Рейтинговое место 13.

 

         В абсолютном числе заболевших лиц  этот показатель составляет 86 человек. В сравнении с 2011г. отмечается уменьшение показателя на 20,3% (2011г. он был 226,3 на 100 тыс. населения или 109 человек).

В этой группе больных находятся преимущественно лица, ведущие асоциальный образ жизни. Основным методом воздействия на эту  категорию больных  планируется применение принудительного направления на лечение.

 Кроме того существенным фактором является отсутствие в районе флюорографа и необходимого современного лабораторного оборудования.

         То есть, приобретение вышеуказанного оборудования позволит значительно улучшить рейтинговое место.

 

Таким образом , вашему вниманию предложен анализ с перспективами улучшения не просто рейтингового места, а улучшения качества  жизни населения в районе , индикатором которого были выбраны такие стороны развития экономики и социальной сферы района.

 

 

Спасибо за внимание!

 07.03.2013 - Соціально-економічний  паспорт Старобільського району  Луганської області  за 2012 рік
Соціально-економічний паспорт Старобільського району Луганської області за 2012 рік

 

докладніше »

 



 


01.03.2013 - Про підсумки виконання Програми економічного та соціального розвитку Старобільського району

  Про підсумки виконання Програми економічного та соціального розвитку Старобільського району та заходів Стратегії економічного та соціального розвитку Старобільського району Луганської області на період до 2020 року «Нова Старобільщина – 2020»  за 2012 рік 

докладніше »

 

 
Про підсумки виконання Програми економічного та соціального розвитку Старобільського району за 9 місяців 2012 року

      Протягом 9 місяців 2012 року основні зусилля  райдержадміністрації були спрямовані на реалізацію заходів передбачених Програмою економічного та соціального розвитку Старобільського району на 2012 рік та заходів Стратегії економічного та соціального розвитку Старобільського району Луганської області на період до 2020 року «Нова Старобільщина – 2020». За проведеною обласною держадміністрацією Комплексною оцінкою стану розвитку регіону за 9 місяців Старобільський район посідає загальне 11 місце. Найвагоміші зрушення в кращий бік маємо по трьом напрямкам : 1. За рейтинговою оцінкою роботи реального сектору економіки – «економічний розвиток» району за 9 місяців поточного року посідає перше місце в області серед 17 районів ( за 1 півріччя мали 5-ту позицію). 2. За напрямом «Державні фінанси» в загальній рейтинговій оцінці роботи за 9 місяців район посідає 7 місце ( мали 10-те за підсумками 1 півріччя).   3. В напрямі розвитку «житлово-комунального господарства» піднялись на 3 сходинки : з 12 на 9-ту за підсумками 9-ти міс. 2012 р.  

докладніше »

|| Наступна сторінка
Сторінки: 1 2
© 2008 Старобільська районна державна адміністрація
92700, Україна, м. Старобільськ, вул.Комунарів, 35
Тел./факс (06461) 2-13-65
Веб-сайт: http://stb.loga.gov.ua
E-mail: adm-rda@stb.lg.ua
У разі використання матеріалів сайту посилання на old.stb.loga.gov.ua є обов'язковим.
Відповідальний за розміщення інформації: Старобільська РДА